Фулфилмент для маркетплейсов

Фулфилмент для маркетплейсов — это группа аутсорсинговых логистических услуг. Например, интернет-магазин не арендует собственный склад, а доверяет его фулфилмент-оператору. Он отвечает за сопровождение товара от оформления заказа до доставки конечному покупателю.

Фулфилмент позволяет доставлять грузы без вложений в организацию логистики. Не нужно искать и арендовать склады, нанимать персонал, оплачивать рабочие места. Все процессы можно сразу передать опытным фулфилмент-операторам, которые умеют:

упаковка того или иного товара;
Доставка товаров на внутренний и внешний рынки;
Пройти таможенный досмотр;
Осуществлять контроль качества, чтобы проверить товар на наличие брака;
Обработка возвратов клиентов.

Выполнение высвобождает время, которое можно потратить на развитие бизнеса: увеличение продаж, маркетинг и т. д.

Кому подойдет

Fulfillment — для тех, кто только запускает интернет-магазин или производит товары и поэтому пока не хочет вкладываться в организацию логистики и аренды складских помещений. Фулфилмент полезен и при расширении и оптимизации вашего бизнеса: расширении географии продаж в другие регионы или страны, выходе на рынки, снижении затрат на подбор и обучение сотрудников.

Услуги фулфилмента доступны по цене. Стоимость приема товара на склад, ежедневного хранения и комплектации заказа за единицу товара будет ниже стоимости проезда до Московского метрополитена. Это дает возможность платить постфактум: количество товара, которое действительно необходимо отгрузить. Если компания хочет открыть собственный склад, она должна платить фиксированную ежемесячную арендную плату за помещение и платить штатным сотрудникам. Это может быть дорогостоящим, если объемы заказов и поставки еще не известны. В этом случае лучше выбрать фулфилмент.

Согласно исследованию российского рынка фулфилмента DataInsight, количество компаний, использующих фулфилмент, растет — с 2016 по 2018 год они увеличились на 52%. В основном пользуюсь следующими услугами:

Бренды и крупные сети переходят из офлайна в онлайн. Им интересны все услуги, необходимые для работы интернет-магазина.
Небольшие магазины и производители. У них может не быть опыта продаж, и поэтому им также требуется много дополнительных услуг. Например, услуги колл-центра.

firstplatoon