Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах

Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах состоит из удаления или контроля поверхностных и подземных вод вдали от поверхности дороги и поддерживающего ее земляного полотна. Часть дождевой воды стекает по земле или дорожному покрытию, а другая часть просачивается в землю и достигает уровня грунтовых вод, повышая его уровень. Грунт земляного полотна над уровнем грунтовых вод может подняться через поры почвы из-за явления капиллярности.

Необходимость и важность дренажа дорог:

Постоянное присутствие воды на поверхности дороги ослабляет дорожное покрытие, вызывая выбоины и колеи; аналогичным образом присутствие воды в земляном полотне снижает его несущую способность и способность рассеивать нагрузку. Потеря опоры земляного полотна приводит к разрушению дорожного покрытия при транспортных нагрузках. Следовательно, эффективный дренаж является насущной необходимостью.

Отсутствие дренажа или неадекватный дренаж были основной причиной выхода из строя дорожного покрытия. Важность дренажа для успешного обслуживания и эксплуатации автомобильных дорог отражена в поговорке: «Для хорошей дороги необходимы всего три фактора: дренаж, дренаж и еще раз дренаж».

Строители дорог древней эпохи, такие как римляне и арийцы, сами понимали важность дренажа; пионеры современной эпохи, такие как МакАдам, Телфорд и Трезаге, также понимали необходимость хорошего дренажа для успеха проезжей части.

На самом деле, строительство эффективной дренажной системы для дороги считается более дешевым, но эффективным методом увеличения ее срока службы, чем существующая практика проектирования дорожных одежд для условий намокшего основания, что приводит к образованию более толстых участков дороги.

Что касается работ по дренажу автомобильных дорог, то их можно сгруппировать в четыре основные группы следующим образом:

-Перехват поверхностных вод, которые будут течь поперек дороги или вдоль нее или затоплять ее.
-Поверхностный отвод дождевой воды с дороги и ее обочины.
-Перехват просачивающейся воды.
-Недренирование дорожного полотна и его корки.

Вода, падающая на дорожное покрытие, обычно стекает по желобу на бордюры или водоприемники и от них в подземные ливневые стоки.

-Дорого по сравнению с дренажными работами в сельской местности.
-У нас есть определенное обоснование, т.е. большая интенсивность движения, пешеходная собственность.
-Предназначен для ограничения распространения воды по проезжей части до некоторого произвольного максимума.
-Впускные отверстия в нижних точках должны быть рассчитаны на более длительный период возврата.

firstplatoon