Винтовые сваи — новые технологии в строительстве причалов и пирсов

0

При выборе загородной недвижимости, будь хоть элитный коттедж иди небольшой дачный домик, будущих владельцев интересует вопрос, насколько далеко от их участка находиться ближайший водоём. Наличие поблизости речки или озера агентами по недвижимости используется как дополнительный фактор для повышения цены, особенно если там есть условия, позволяющие заниматься водным спортом. И это очень актуально, так как во многих семьях есть свои плавательные средства. В распоряжении людей не только лодки, но и катера, водные мотоциклы и даже яхты.

svai1
Чтобы наиболее полно пользоваться преимуществами ближайшего водоёма, необходимо обустроить берег. Одним из таких решений становится причал или пирс на винтовых сваях. Такой вариант не только добавленная площадь к прибрежному участку, но и отличное решение доступа к поверхности воды. Искусственно созданный остров очень мобилен. Он может быть разобран, перевезён на другое место и заново собран. Главной особенностью таких причалов и пирсов является возможность использования их на любом типе берега моря, пруда или реки. Потребность в таких причалах растёт с каждым годом, так как в последнее время количество владельцев имеющих недвижимость с выходом к воде значительно увеличилось.

219 труба

На фото винтовая свая из 219 трубы

Выстроить личный причал в наше время несложно. Имеется всего лишь два основных способа постройки пирсов для частных владельцев: стационарный свайный или плавучий понтонный. Первый вариант удобнее, по нему легко ходить, он безопасен и удобен. На нём можно расположить уголок для отдыха и любоваться с него водоёмом в наиболее комфортных условиях. Раньше сваи изготавливали из лиственницы. Эта порода дерева практически не гниёт при постоянном нахождении в воде. В настоящее время такие сваи практически не используются, их заменили металлическими.

Для сооружения причалов и пирсов очень часто применяют винтовые сваи. Строительство такого сооружения практически бесшумно, оно не нарушает тишину и не мешает отдыху соседей, не портит красоту и естественность ландшафта. Постройка причала на винтовых сваях не требует абсолютно ровного участка, его можно поставить практически на любом берегу.

винтовые сваи
Винтовая свая в нижней части имеет режущую лопасть, с помощью которой можно вкрутить её в любой тип грунта, на достаточную глубину без больших усилий. Вкручивание уплотняет грунт и повышает надёжность установки сваи. Широкая лопасть придаёт особую устойчивость винтовой опоре, повышает её сопротивление вертикальным и боковым нагрузкам, оказывает сопротивление при сжатии или выдёргивании. Свайные причалы имеют механизм, позволяющий поднимать или опускать настил причала. Это позволяет поддерживать поверхность сухой при изменении уровня воды. Строительство собственного причала на винтовых опорах доступно многим, так как позволяют сэкономить на материалах и времени по сравнению с постройкой пирса из лиственницы.

В этой технологии существуют свои тонкости. Перед выполнением работ необходимо подготовить все необходимые данные об основных особенностях места строительства. Учитывается состояние грунта дна, скорость течения воды, а на озёрах и направление выхода льдов. При небольших размерах водоёма, если весной лёд растаивает прямо на нём, то обычно бывает достаточно установить винтовые сваи в качестве опор и соединить их жёстким каркасом ― ростверком. При быстром течении реки производится установка ледоломных свай. Причал делают Г-образной формы для достижения высокой жёсткости. Сопротивление боковым нагрузкам достигается погружением винтовых свай на значительную глубину.

Оцинковка

На фото оцинкованные винтовые сваи для применения в условиях вечной мерзлоты и болотистых местностях

Намного легче производить установку винтовых опор зимой. На водоёме, покрытом льдом значительно проще работать. Во льду бурятся лунки, через которые операторы завинчивают сваи при помощи специальной установки либо вручную с применением штанг и ли рычажного ключа. Летом для такой работы приходится использовать понтоны.

Помост для пирса в большинстве случаев делают из древесины, лучшим вариантом является террасная доска. Если есть возможность, используйте лиственницу, и вы сможете забыть о необходимости ремонта сгнившего настила на многие годы. Остальные породы дерева выдерживают всего несколько лет. Из-за постоянной влажности дерево теряет внешний вид, рассыхается и гниёт. Для увеличения срока службы помост пропитывают особыми составами, которые помогают сохранить привлекательный внешний вид и повышают его долговечность.

Постройка собственных причалов и пирсов стала очень популярной. Многие захотели иметь личный хоть и маленький, но настоящий причал. Отказываясь от неудобных и громоздких понтонов, владельцы отдают предпочтение причалам на винтовых опорах. Это стало возможным благодаря простоте установки, надёжности и безопасности в эксплуатации, а также доступной цене.

Евросвая

Share.

Leave A Reply