Биржа распускает сети

Биржа распускает сети

Биржа распускает сети

Маркетплейсу добавят финансового советника

Газета «Коммерсантъ» №77/В от 11.05.2021, стр. 8

Московская биржа для развития собственного маркетплейса «Финуслуги», запущенного прошлой осенью, купила 70% в электронной платформе по подбору финансовых продуктов INGURU и может довести ее долю до 100%. Сейчас проект больше ориентирован на страховые продукты. Главной ценностью для биржи являются высокая посещаемость сайта, а также широкая агентская сеть, что может существенно увеличить трафик и продажу продуктов.

О том, что Московская биржа приобретает электронную платформу по подбору страховых и банковских продуктов INGURU, рассказали “Ъ” источники на фондовом рынке. Представитель биржи подтвердил эту информацию. Он сообщил, что биржа уже приобрела 70% в INGURU, в течение пяти лет возможно увеличение этой доли до 100%. Сумму сделки стороны не раскрывают, она будет зависеть от динамики операционных и финансовых показателей приобретаемой платформы.

Покупка призвана расширить возможности для клиентов в рамках платформы личных финансов «Финуслуги», которая стартовала в октябре прошлого года (см. “Ъ” от 21 сентября 2020 года). Первым продуктом, запущенным на ней, стала возможность открывать вклады в банках-партнерах, затем была добавлена возможность покупки ОСАГО онлайн. Также ожидается появление возможности получения кредита. Посещаемость сайта «Финуслуги» — несколько сотен тысяч в месяц.

Проект INGURU стартовал в 2007 году. Владельцем является ООО «Дисоверс». Учредителями ООО «Дисоверс» являются Равиль, Рустам и Ринат Хасаншины (отец и сыновья). INGURU предлагает клиентам сервисы сравнения и покупки услуг (ОСАГО, каско, ипотека, кредитные карты, потребительские кредиты, автокредиты, вклады, дебетовые карты, микрозаймы) и является одним из лидеров на рынке страхования ОСАГО с ежемесячной аудиторией более 1 млн человек. К платформе подключены 16 страховых компаний.

Как сообщил “Ъ” управляющий директор по развитию электронных платформ Московской биржи Игорь Алутин, для развития таких новых проектов, как маркетплейсы, необходимо на первом этапе обеспечить хороший трафик посещаемости страницы «Финуслуг». Для этого есть два пути: тратить большие бюджеты на рекламу и маркетинг или приобрести схожий проект, который уже обеспечен хорошим трафиком. «INGURU является одним из лидеров по продаже каско и ОСАГО, посещаемость страницы — более 1 млн в месяц. Такой трафик обеспечит качественный сачок в развитии и продвижении маркетплейса «Финуслуги»»,— пояснил он. По его словам, сервис будет интегрирован в маркетплейс биржи, бренд INGURU использоваться не будет.

Основатель INGURU Рустам Хасаншин сообщил “Ъ”, что команда компании будет совместно с командой «Финуслуг» развивать сервисы единой платформы. По его словам, INGURU помимо самой платформы по продаже продуктов представляет также широкий контент по финансовым тематикам. Кроме того, сообщил он, работу INGURU поддерживала широкая агентская сеть по всей России — более 20 тыс. человек,— она будет перепрофилирована на проект «Финуслуг».

Биржа распускает сети

Мне кажется, что сейчас невозможно делать все своими руками. Зачем изобретать велосипед, если уже на рынке есть какие-то готовые решения?

Аудиторно проект INGURU достаточно небольшой, заметно уступающий таким агрегаторам, как «Банки.ру» и «Сравни.ру», говорит президент «Финама» Владислав Кочетков. По его словам, в данном случае, скорее всего, покупался именно движок, чтобы сэкономить время на разработке сервиса. Плюс покупать стартапы сейчас модно, деньги у Московской биржи есть, и она может позиционировать себя как инвестора в технологические проекты, добавляет он.

В Российском союзе автостраховщиков считают, что, несмотря на то что на электронные продажи приходится около половины заключенных договоров ОСАГО, популярность маркетплейсов не повышается — в регионах по-прежнему значительная доля продаж приходится на агентский канал. Представитель союза отметил, что усилия страхового сообщества нацелены в большей степени на развитие традиционных каналов продаж и на повышение сервиса по урегулированию убытков онлайн, пока маркетплейсы остаются перспективной стратегической темой.

Полина Смородская

dmastex3