Диффузия классов: какие атрибуты премиум-жилья переходят в бизнес-класс
В категории жилья бизнес-класса все чаще стали появляться эксклюзивные квартиры, например, двухэтажные, со вторым светом, пентхаусы и сити-виллы. Вырос запрос со стороны покупателей на цифровые сервисы. Как и прочему признаки одного класса стали проникать в другие, рассказывает Руслан Сырцов, коммерческий директор Glorax Development.
Руслан Сырцов, коммерческий директор Glorax Development.Фото: Glorax DevelopmentПоделиться
Да, ранее застройщики тоже проектировали квартиры большой площади c уникальными характеристиками на верхних этажах, но их было всего несколько на проект. Сейчас же в ряде жилых комплексов широкий выбор самых разнообразных вариантов, например, в Golden City есть двухуровневые квартиры, с большим окном в ванной и многие другие удачные планировки.
Из премиум-класса также перешли планировки с несколькими санузлами, гардеробными и постирочными. Сегодня без этих опций для многих покупателей привлекательность недвижимости снижается. Кроме гардеробных и постирочных в проектах бизнес-класса востребованы кладовые. Спрос на них в петербургских новостройках за последние три года вырос в два раза.
В премиум-классе применяют более дорогостоящие строительные и отделочные материалы (например, натуральный камень), во входных группах и общественных пространствах — только дизайнерская отделка. Как правило, такие проекты имеют уникальный архитектурный облик, художественную подсветку фасадов, а проект благоустройства выполнен ландшафтными мастерскими. Инженерия проекта тоже более продумана. Так, активное использование панорамного остекления заставляет застройщиков устанавливать в квартире вместо привычных радиаторов конвекторы в полу.
Сами квартиры оборудованы интеллектуальными системами «умный дом» или «умная квартира». Управление доступами, бытовыми приборами, счетчиками может осуществляться через приложения на телефоне. Но покупатели хотят больше: теперь их интересует не возможность в один клик включать свет, они хотят следить за микроклиматом в квартире. И застройщики могут им это предоставить. Причем не только в жилых комплексах премиум-класса. Например, мы с этого года все инженерные системы в наших объектах проектируем и монтируем на базе интеллектуальной платформы Ujin. Она аккумулирует все оборудование и сервисы в единую цифровую среду: домофоны, учет тепла и энергоресурсов, видеонаблюдение, освещение, умный паркинг и многое другое. Но главное, что платформа позволяет расширять опции для жильцов — например, заранее установить в квартире защиту от протечек, управление розетками, освещением или мультисенсор, отвечающий за уровень влажности, освещенности и температуры внутри помещения.
Перечень конкретных цифровых функций зависит от концепции, класса недвижимости и условий продаж. Но однозначно спрос на цифровые сервисы растет. Уверен, что в ближайшие годы системы «умный дом» и «умная квартира» станут обязательным атрибутом жилых комплексов бизнес-класс. Далее в дело пойдут системы кондиционирования, дополнительные способы очистки воды и воздуха, системы безопасности: сегодня люди стали более внимательны к таким вещам.
Фитнес-залы, бассейны, спа-зоны и переговорные — инфраструктура, ранее встречавшаяся далеко не в каждом проекте премиум-класса, сейчас постепенно переходит в ЖК бизнес-класса. В некоторых появляются пространства для йоги, массажные кабинеты и кабинет семейного врача. Расширяется и набор сервисов — востребовано все, что упрощает жизнь и экономит время — уборка, прачечная, доставка еды и продуктов.
Отдельная опция — это услуги под хобби и образ жизни конкретной целевой аудитории. Например, винные клубы, зоны для игры в шахматы или другие настольные игры, библиотеки. Еще одним трендом, активно мигрирующим в бизнес-класс, становятся комфортные пространства для отдыха и общения: лаундж-зоны, помещение с кинопроекторами и колонками для вечеринок, лектории, общие террасы на крышах, зоны для пикников.
Многофункциональность внутренней инфраструктуры и расширение ассортимента эксклюзивных квартир в ЖК бизнес-класса связаны, в первую очередь, с растущей конкуренцией. Застройщики предлагают все новые опции, чтобы выделяться и иметь преимущество. Постепенно какие-то решения становятся базовыми, воплощаясь в большинстве проектов.
Однако рынок элитного жилья в Петербурге обновляется достаточно медленно, и диффузия сейчас наблюдается между всеми классами. Ряд атрибутов категории «комфорт» появляется уже в ином воплощении в классах «бизнес», «элит» и «премиум». Например, вариативность планировки за счет зонирования пространства и эргономичность. С уменьшением средней площади квартир в новостройках премиум-класса, такое жилье становится доступнее. При этом развитие внутренней инфраструктуры и сервисов дает покупателям те же атрибуты, только часть из них выносится в общественные пространства.
Диффузия классов положительно сказывается и на самом продукте — он развивается более интенсивно, характеристики одного класса переходят в другой, тем самым улучшая его. От камерности мы приходим к расширению предложения и вариативности, что позволяет приобрести недвижимость людям с разным бюджетом. Сейчас можно найти квартиры небольшой площади и, как следствие, за меньшую сумму в проектах высокого класса в престижных локациях — ранее это были просторные форматы, доступные узкому кругу покупателей. Многие застройщики в стремлении отстроиться от конкурентов будут совершенствовать свой продукт, уже сейчас есть проекты бизнес-класса, которые по ряду критериев не отличаются от элитных. Полагаю, в дальнейшем этот тренд будет только укрепляться.
Справка о компании Glorax Development
ЖК Golden City — застройщик ООО «НТВО», проектная декларация на сайте наш.дом.рф
Руслан Сырцов, коммерческий директор Glorax Development.Фото: Glorax Development